Правила dj

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Как раз о правилах и хочу рассказать подробнее. Самое сложное на мой взгляд то, что ди-джейство  не имеет строгих правил, т.е. практически после каждого правила я буду оговаривать исключения, когда правила могут (и должны) быть нарушены.

 Правила ди-джейства: 

  1. НЕ ставить вальсы после милонг и милонги после вальсов.
  2. НЕ ставить танды короче или длиннее 4 мелодий.
  3. НЕ миксовать в одну танду разные оркестры.

 Теперь подробнее о каждом пункте: 

1..Существуют две стандартные схемы постановки музыки на милонге: ТТМТТВТ… и ТМТВТ… (буквами обозначены танды Танго, Милонги, Вальсы – соответственно). Тандам будет посвящена следующая часть семинара и текстов, так что подробно останавливаться сейчас не буду. Однако, стоит заметить, что нигде нет сочетания МВ или ВМ. Строго логического объяснения этом нет. Скорее это правило исходит от того что разная музыка имеет разное настроение и по-разному влияет на танцоров. (Мы помним, что задача ди-джея создавать и поддерживать настроение и энергетику танц-пола?) Особенно чувствительны танцующие к резким перепадам настроения, сочетание ВМ или МВ как раз дает такой сильный разброс. Возможно, не для всех танцоров он очевиден, но где-то в подкорке некомфортные ощущения все равно накапливаются.

2..Опять же, почему исторически  сложилось правило 4х мелодий в танде, мне не известно. Основное слышанное мной мнение: три – слишком мало, пять – уже много. Если исходить из того что раньше с одним партнером(партнершей) танцевали строго одну танду – нужно время, чтобы танцоры успели «познакомиться друг с другом» (в танцевальном смысле – понять какие индивидуальные особенности у конкретно этого мужчины\женщины), приспособиться к этим особенностям («станцеваться»), пережить некий пик возможных эмоций и «попрощаться». Получается аккурат четыре мелодии.

*Возможные исключения из этого правила: танда милонг (увы, отечественные танцоры убедили меня что четыре милонги им много, хотя признаюсь это проявление моей слабости духа; танда «нуэво»\ «электроники» — может быть и короче и длиннее, про «нуэво» у нас тоже будет отдельный разговор – тк тема это большая и не простая.

**Невозможные исключения (то что иногда встречается, но лично мне кажется неприемлемым): танда из трех танго (по любой причине, не собирается четыре мелодии – учите матчасть = ищите); танда из трех вальсов (это мое сугуболичное имхо – я против кастрации вальсовых танд до трех, да простят меня мои коллеги).

3..Как я уже говорила в описании первого правила – цель ди-джея – настроение на танцполе. Поскольку разные оркестры создают разное настроение (и даже один и тот же оркестр в разные временные периоды имеет разное настроение) – миксовать их в одну танду не рекомендуется.

***Возможные исключения из этого правила: описанная нашим резидентом в Буэнос-Айресе – Лидой – танда тузов ; так же на мой взгляд допустим микс в милонговых и вальсовых тандах – но всегда нужно очень тщательно подбирать треки, чтобы общего в них было больше чем различного. 

****Благодаря, дорогому и глубокоуважаемому DJ 2095  я не забыла упомянуть о четвертом, самом главном правиле – никогда не ставить композицию Adios Muchachos ни в каком варианте (пример, в исполнении Карлоса Гарделя ). С этой песней связана печальная аргентинская традиция. Считается, что это «последнее танго Карлоса Гарделя», которое исполнялось на борту самолета непосредственно перед авиакатастрофой унесшей жизнь Короля танго. Возникновение этой легенды неизвестно. О Карлосе, учитывая его безумную популярность и при жизни и после смерти ходило несчетное количество сплетен и мифов. Но этот почему-то укрепился. Считается, что звуки этой мелодии приносят несчастье. Мнительные аргентинцы, едва заслышав ее, стараются прикрыть самое ценное от губительного влияния (сеньоры и сеньориты хватаются за грудь, а кабальерос слегка пониже). Поскольку танго – это культура, я бы рекомендовала не выпендриваться и учесть эту милую странность. Глядишь жизнь счастливее будет. 

На этом строгие правила, на мой взгляд, заканчиваются.

Далее в своей работе ди-джей руководствуется теми правилами, которые придумает себе сам. Для примера приведу несколько возможных стратегий ди-джества:

  • Эволюционная. Четыре года назад, когда я только начинала задумываться над тем чтоб подступиться к  ди-джейству этой стратегий руководствовались практически все. Базовый принцип достаточно простой – с течением милонги ставятся все более и поле «поздние» оркестры (т.е. все более и более современные). Т.е. в начале «пыльная классика», в конце Пиацолла и прочее «нуэво». 
  • Классическая. На мой взгляд она базируется на эволюционной, только правило последовательности не такое строгое. Допускается постановка оркестров разного времени, но без сильных перекосов. Damian Boggio уже два года ди-джеющий на фестивале Ночи Милонгеро – типичный пример ди-джея классической школы. Естественно обе эти две стратегии подразумевают строгую постановку тандами с обязательными куртинами. Я это уточнила потому, что 
  • Альтернативная стратегия (я очень не хочу называть ее «нуэвской») подразумевает отход практически от всех правил. Если кто-нибудь слушал как ставит музыку Орасио Годой (особенно в Ля Вируте) – вот, типичные пример. Танды не соблюдаются, кортины ставятся тогда когда ди-джей чувствует что нужна пауза. После древнего Оркестра типика Виктор, может идти блок электроники и т.д. Вроде бы идеальный вариант – ставь что хочу и никаких проблем! НО в любой эклектике есть своя структура, даже если ее не видно на первый взгляд. По сравнению с вышеперечисленными эта стратегия куда сложнее, ибо требует безукоризненного чутья и знания (и чувствования) музыки. Чуть подробнее о «стиле Годоя»