Кортина

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Кортина/куртина — музыкальная отбивка между тандами.

Между тандами мы вставляем кортины. Всегда. Исключением могут быть только очень малочисленные «школьные» милонги и практики.

Зачем они нужны? Про культурные и танцевальные аспекты я надеюсь все и так знают. Я хочу акцентировать ваше внимание на аспектах именно ди-джейских:

  1. Кортины, как метроном, поддерживают ритм милонги.
  2. Ими можно поддерживать и задавать настроение, тут я вижу несколько вариантов:

     — кортина по настроению продолжает танду, которая закончилась,

     — кортина по настроению предваряет танду, которая сейчас начнется.

 

Какой из двух вариантов выбрать – решать вам, т.к. это зависит от ваших целей и чувства того, что сейчас, по-вашему, лучше для танцоров.

 

Для кортин подбирается не-танго музыка (самые ходовые варианты – легкий джаз или латина). От мелодии берется кусочек в среднем секунд 30 (может быть короче или длиннее, лучше чтобы в нем была закончена музыкальная фраза). Кортина по уровню звука делается чуть тише танго, что на практике порой означает достаточно сильное «убирание» громкости, т.к. современные мелодии звучат громче. Для нарезки и определения громкости лучше использовать специальную (любую) программу (см. google). Но нужно иметь и длинные, нерезаные куртины, на случай если вам нужно больше 30 сек. (такое возможно перед шоу, объявлениями и проч. оргмоментами или если вы на ходу меняете что-то в последовательности танд и вам нужно время чтобы поставить следующую танду).

 

Музыка для кортин может быть разная, главное чтобы она явно отличалась от танго. Места для полета вашей фантазии и самовыражения – предостаточно. Главное – не увлечься идеей сделать из кортин фирменную фишку. А то тут и до грустной ди-джейской шутки не далеко: на этой милонге ему лучше всего удались кортины.

 

Важно понимать сколько кортин у вас будет. Не в смысле сколько по количеству (тут все ясно – после каждой танды), а сколько мелодий будет использовано, будут ли повторы и т.п. Опять же это зависит от вашего замысла:

одна кортина используется, чтобы явно отмаркировать танцорам, что танда закончилась. Хорошо на первых порах, когда кортины еще не привычны, или на школьных милонгах,  где много новичков и некоторые не в курсе, что это вдруг такое звучит. Второй случай, когда  постоянная куртина, – милонга с «раздраенным» настроением, тогда постоянная кортина успокаивает, стабилизирует и упорядочивает общий раздрай энергии;

3-4 кортины (перед танго, перед милонгой, перед вальсом, перед нуэво) используются в образовательных целях на «новичковых» милонгах и практиках;

разные кортины хорошо идут на длинных милонгах, да и на обычной милонге, если настрой хороший и куртины помогают его поддерживать и направлять, а не расшатывают и  не перетягивают внимание на себя.

 

Длинные куртины нужны в случае паузы перед «разрывом»:

— объявления от организаторов;

— выступления;

— танцы именинника;

— блок чакареры, сальсы и т.п.