Чередование танд

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

Мы уже знаем волновую модель милонги и понимаем, что танда — это тоже кусочек волны или двух волн. Осталось поговорить о том, как танды связаны между собой. Существуют 2 типовые схемы компоновки танд: 

Т-Т-М-Т-Т-В-Т…

и

Т-М-Т-В-Т…

Под буквами Т, М и В прячутся танды (4 композиции) ТАНГО, МИЛОНГ и ВАЛЬСОВ. Дефисом обозначены кортины (или куртины, лично мне нет разницы, какая буква стоит после «к»).

 

Первая схема Т-Т-М-Т-Т-В- более классическая, и этот вариант более «медленный», т.к.  перерыв между не танго тандами больше, а главное, время между тандами милонг и вальсов составляет где-то 60 минут. Как я это определила? Ди-джей должен знать танго математику и держать ее в голове. Средняя длина танго – 3 минуты. Соответственно танда – 3*4=12 минут. Кортина секунд 30. Получается что кусок Т-Т-М-Т-Т- по времени занимает 12+0,5+12+0,5+9+0,5+12+0,5+12+0,5= 1  час. Соответственно танда вальсов, как и танда милонг будет раз в час.

 

Второй вариант Т-М-Т-В-Т… более «быстрый»: танды вальсов и милонг встречаются чаще. Порой возникает эффект, что «звучат только вальсы» (особенно учитывая, что танды милонг — это скорее 3 композиции, а вальсовые – 4). Соответственно, этот вариант используется реже, но тоже имеет право на существование и более того – порой необходим: 

  1. Когда милонга очень короткая (3 часа, причина м.б. любой, народ долго собирался, милонга с 20 до 23, до милонги был концерт или иное событие и т.д). В таких условиях провести длинную волну просто не успеть, нужен другой темп развития событий и «смены декораций».
  2. Когда милонга, наоборот, очень длинная (7-8 часов), тогда между двумя пиками волны будет спад и чтобы выбраться из него без потерь хорошо использовать смену последовательности. Т.е. начинать и вести первые 3-4 часа «длинный» вариант, потом на 1-1,5 поставить «быстрый», потом снова выйти на «медленный». Проверено опытом – хорошо добавляет активности милонге.

 

Между тандами мы вставляем кортины.  

Хотя это не в чистом виде ди-джейская забота хочу рассказать важные вещи:

  1. Ди-джей должен по возможности минимизировать отрицательный эффект прерывания танцев.
  2. Ди-джей никогда (за исключением пожара и проч. ЧП) не позволяет прерывать танду.
  3. Ди-джей заранее планирует перерыв и старается чтобы он пришелся на временный спад у танцоров (например были ритмичные танго потом милонги, после которых часть людей пойдет отдохнуть).
  4. Ди-джей понимает что после перерыва ему надо быстро всех вернуть на танцпол и готовит танду, которая всех «поднимает» танцевать.
  5. Ди-джей всегда предпочтет один более длинный разрыв двум и посторается растолковать это организатору.
  6. Ди-джей всегда заранее убедится что разрыв будет, оповестит об этом всех участников (выступающих, объявляющих и т.д.) тк нет ничего хуже чем долгое ожидание или перенос разрыва после его объявления всему танцполу (когда все уже разошлись, а тут говорят «извините, еще 1 танду пляшем»).

В продожении: «Как ставить нуэво» и «Как и кого слушает ди-джей» и ответы на ваши вопросы, которые заданы здесь.