5 этапов милонги

автор – Анастасия Помогаева, dj Radistka

YouTube Трейлер

 Структура милонги: волна

 К общему выводу, что структура милонги имеет волновую основу я пришла где-то с год назад. Когда впервые стала формализовать свои практические наработки. Для меня милонга по своей конструкции напоминает рассказ. Есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка-финал. Есть лирические отступления, описания, диалоги и.т.п.

Если этот подход визуализировать графически – получится волна: подъем, пик, плато и спад. Окончательно, мое видиние милонги как волны сформировалось после знакомства с подходом Пяти Ритмов Габриэллы Рот

График это выглядит приблизительно так:

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 1 — Общая схема)

Это график среднестатистической милонги длительностью около 5 часов (с 20-00 до 01-00).

Прежде чем пояснять предлагаю сразу разделить милонги на «короткие» и длинные». Короткими я называю милонги (обычно проводимые на буднях) общей продолжительностью примерно 4 часа (например, начинается в 20-00 заканчивается после 00). Длинная милонга – ночная, или длящаяся более 5 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 2 — Длинная милонга) 

Если с осью абсцисс все понятно – это общее время милонги, то с осью ординат все несколько сложнее. По ней отмечен некий градус состояния танцующих (атмосфера, энергетика зала, то самое настроение). Это величина абстрактная, учитывающая желание танцевать людей пришедших на милонгу и полностью зависящая от ощущений ди-джея. Т.е. замерить ее чем-то нельзя. Придется полагаться на свою интуицию и чувство зала. 

В начале милонги, пока танцующие еще не собрались, многие еще не доехали, большинство пришло с мыслями о своем, а если это рабочий день – так еще и загружено рабочими проблемами и мыслями – у людей еще нет настроения танцевать и главное – нет общности, каждый еще сам по себе в своих мыслях. Задача ди-джея в этот момент – создать настроение и «зазвать» танцевать как можно большее количество пришедших. 

Конечно, если милонга у вас впереди длинная можно не торопиться, можно дать себе и людям часик на раскачку, ведь и людям надо какое-то время чтобы «переключиться» на состояние «я на милонге» (у всех это время разное, я знаю кто-то перестраивается при входе в зал, мне лично надо минут 20-30 посидеть, попить кофе, поболтать с друзьями, «понюхать воздух»). Но не стоит увлекаться и затягивать процесс раскачки:

— во-первых, есть риск «усыпить» всех танцоров, тут как в костер надо покидывать все больше и больше ров, чтобы он разгорелся, так и на милонге с каждой следующей тандой танцоры все больше и больше должны хотеть попасть на танцпол;

— во вторых, те люди что пришли вначале как правило рано уходят, нехорошо если они не смогут услышать свои любимые мелодии и всласть потанцевать. 

С течением времени и музыки, с подходом все большего количества танцоров, с генерацией общей атмосферы танцпола – «средняя температура по милонге» повышается, если ди-джей работал правильно все большее количество людей заполняет танцпол. Шедший по нарастающей темп развития милонги еще убыстряется, милонга подходит к своему максимуму. Максимум начинается как правило часа через 2,5 после начала (в зависимости от общей продолжительности). Замечу, что максимум это не точка – а некоторая наибольшая на этот вечер «высота» градуса настроения, которая удерживается некоторое время и потом начинает спадать с исходом танцующих и приближающимся финалом милонги. 

Каждая милонга имеемт свою вону вид которой может менять в зависимости от того попал ди-джей в настроение зала или нет. 

 

 

 

 

 

 

 

(рис. 3 — Различные волны)

Каковы характеристики различных участков этой волны?

Какая музыка более подходит для различных этапов?

На первой иллюстрации цифрами на рисунке отмечены пять условных этапов милонги.

  1. Подъем
  2. Раскачка
  3. Пик
  4. Эмоции
  5. Выдох

 Названия очень условно подобраны мной исходя их характеристик музыки более подходящих каждому этапу и отражают последовательность эмоциональных состояний:

— разминка-подготовка, переход от будничных забот к танцу;

— раскачка и усиление накала эмоций;

— выход на максимум;

— переживание эмоций максимума;

— медленный выдох, спад накала перед финалом

 Характеристики музыкального произведения, которые учитывает ди-джей:

— продолжительность

— наличие\отсутствие вокала

— акцент на ритм или на мелодию

— настроение

— эмоциональный подъем или спад

— и т.д.

 В будущих частях когда разговор пойдет про подбор мелодий в танду, я еще буду касаться учета этих характеристик.

 

Сейчас, говоря о милонге в целом, меня интересует несколько показателей:

— ритм\мелодичность

— ведущая эмоция

— степень\уровень энергии в музыке

Соответственно,  основными характеристиками музыки будут:

Для 1го этапа – хороший ритм в равном сочетании с лирической мелодией, спокойный эмоциональный фон.

Для 2го этапа – акцент ритма усиливается, музыка будит пришедших, эмоции бодрые, веселые.

Для 3го этапа – максимальный уровень эмоций, максимально сложный ритм, драмматика и пасьён.

Для 4го этапа – максимальная лирика, акцент на мелодию.

Для 5го этапа – спокойствие, энергия в музыке направлена вниз, ритм и мелодия представлены в равной степени, музыка успокаивает танцоров, прощается с ними.